По всяким вопросам обращайтесь по адресу alefbeys_ghimel@bigmir.net или в ICQ 421-586-051 Да, и ещё: если будете копировать у нас материалы, убедительная просьба ссылаться на наш форум.

Alefbeys

Объявление

!שלום עליכם
Приветствуем Вас на форуме "Алефбэйс". Это еврейский форум. Цель его создания и существования - попытка объединить многие темы, связанные с еврейством: религию и атеизм, Израиль, его политику и вооружённые силы, а также еврейские языки, культуру, историю еврейства, антисемитизм и многое другое. Форум открыт как для hалахических, так и для неhалахических евреев (коим является автор данного форума), а также для всех желающих в независимости от их национальности и религиозных убеждений.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Alefbeys » Еврейская музыка » Зарождение и развитие синагогальной музыки


Зарождение и развитие синагогальной музыки

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ВЗЯТО С HTTP://KLEZMER.COM.UA

Зарождение и развитие синагогальной музыки (1 тысячелетие н. э.)

     Катастрофа 70 года ознаменовала собой конец длительного периода, в котором средоточием культовой музыки был Храм. Лишенные Храма и государственности, евреи освятили многие обычаи, прежде не относившиеся к собственно религиозной сфере. Наиболее значительным явлением в музыкальной жизни новой эпохи стало развитие синагогальной музыки. Синагоги как дома молитвы возникли еще до разрушения Второго храма. Однако с исчезновением Храма их роль и значение резко возросли: синагоги стали центрами всей духовной жизни евреев, очагами культурной, воспитательной и обществ, деятельности каждой еврейской общины. Как некогда в Храме, в синагогах регулярно читались Тора и Пророки. Но отправление культа стало качественно иным: жертвоприношение было заменено молитвой, "порывом сердца" ("авода ше-ба-лев"), выражавшей богатый комплекс переживаний и чувств как всей общины, так и каждого молящегося в отдельности. Эти изменения отразились и на синагогальной музыке: отказавшись от торжественности и блеска, присущих храмовой литургии, синагогальная музыка приобрела большую психологическую углубленность, индивидуально-личностную окрашенность. При этом, в синагоге, наряду с отдельными храмовыми мелодиями и песнопениями, нашли себе место любимые мелодии пастухов и царедворцев, а игра на музыкальных инструментах, гораздо менее ценимая в литургии Храма, осталась вне музыкальной традиции - может быть потому, что синагога собирала евреев в основном по субботам и в праздники - дни, когда игра на музыкальных инструментах запрещена. Таким образом, в отличие от храмовой, синагогальная музыка стала исключительно вокальной и оставалась таковой на протяжении многих последующих столетий.
     Эти изменения отразились и на синагогальной музыке: отказавшись от торжественности и блеска, присущих храмовой литургии, синагогальная музыка приобрела большую психологическую углубленность, индивидуально-личностную окрашенность. В отличие от храмовой, синагогальная музыка стала исключительно вокальной и оставалась таковой на протяжении многих последующих столетий.
     Для публичного чтения Торы и других текстов Священного Писания в древности возник и выработался особый вид литургического речитатива - соединение собственно чтения вслух с протяжно-распевной декламацией. При этом мелодика и ритмика всецело подчинены смысловому значению и структуре текста. Впоследствии такую манеру чтения нараспев стали называть кантилляцией (от лат. cantillo - пою тихо, слабо). Кантилляцию псалмов назвали псалмодией (от греческого псалмос - псалом и оде - песнь, пение). В литургической практике возник особый стиль исполнения - псалмодическая речитация, которая отличалась строгостью, эмоциональной сдержанностью (в противовес "мирскому" пению). При речитации допускались мелизматика и элементы импровизации. Впоследствии в диаспоре сложились три основных стиля псалмодии, характерных для трех крупных еврейских общин - йеменской (наиболее древней и консервативной), сефардской и ашкеназской. Стиль псалмодии сефардской и некоторых других восточных еврейских общин, по мнению ученых, испытал влияние арабской традиции. Ашкеназская псалмодия более поздняя - она находилась под влиянием европейской культуры XIV-XV веков.

0

2

Спасибо за тему и инфо.
Интересуют записи синагогального пения (видео – тоже очень даже). Подойдет только качественное исполнение в традиции.

Видела лет 15-ть назад запись из синагоги, с пасхального богослужения из Иерусалима. Пел кто-то, ну, понятно, что мужчина, лет 60-и (хотя, скорее всего и меньше, т.к. самой было тогда лет 20-ть), лирико-драматический тенор (кажется). Качество исполнения – супер.
М.б. кто-н. подскажет, кто это мог быть? Также м.б. кто-н. просветит: что здесь (в синагогальной музыке) лучшее и где м. приобрести?
Извините, пожалуйста, но «попсу» и «балаган» очень прошу не рекомендовать.

0

3

Philya
Купить диск или просто послушать можно в любой синагоге. Могу дать точный адрес.

0

4

Я, наверное, не очень точно поставила вопрос, извините.
Можете ли Вы посоветовать конкретных исполнителей или конкретные записи. Спрашиваю, потому что не сомневаюсь в том, что все поют :svistun: и в московских синагогах можно всё купить. :sotona:

0

5

Philya

Советую Вам зайти на http://forum.benzion.ru , там очень много как интересующей Вас информации, так и бесплатных записей еврейской (и не только) музыки. К тому же, там есть раздел "поиск музыки".

С уважением

0

6

Спасибо за ссылку. К сожалению, в данный момент нет возможности что-то долго искать в ин-те. Позже – обязательно посмотрю. 

Покамест нашла Хор Турецкого. Альбом: Великая музыка 2 cd. Треклист: CD1 … 5. Shiru Shalom (еврейская литургия) 6. Yerushalaim (еврейская литургия) … 9. Увезу тебя я в тундру … 13. Ты ж менэ пидманула … CD2 … 11. Od'yi Snama (еврейская литургия) 12. Ki Mi Zion (еврейская молитва) 13. Отче наш … 17. Money, Money, Money (попурри): Money, Money, Money / Money, Money, Money / Куплеты из оперы "Фауст" - "Люди гибнут за металл".

Я  тоже хочу таких грибочков  :morda:  :morda:  :morda:

0


Вы здесь » Alefbeys » Еврейская музыка » Зарождение и развитие синагогальной музыки